Грубый закат

  • Работы
  • Инфо
  • Медиа

В серии 250 работ (размеры уточн.)

«Грубый закат» – название серии, взятое цитатой из творчества Петра Мамонова. Представляет в данном случае метафору о грубом и нелепом закате эпохи нормативного взгляда на предмет. Через образ заката (устойчивого визуального образа), посредством фотографического языка я ставлю зрителя ребром, перед выбором: смотреть или видеть! Образ заката проходит все возможные виды интерпретации и доводится до крайней степени абсурда - в конце серии он упирающийся в буквальном смысле слова крышку, по форме и цвету напоминающую нашу планету «Земля». Этот режиссерский акт символизирует масштаб действия, описывает идеологическое поле, где разворачивается действие и степень абсолютной простоты, за который скрывается вся эта серия (крышка – тоже образ некого конца, завершённости). Всю прошлую эпоху основная масса фотографов была озабочена поиском хорошей техники, оптики, так называемых оптимальных законов композиции, сюжетов с остро-драматичным характером, сознание фотографа бужировала детальная проработка мелких элементов макро снимка, или заретушированной поверхности лица модели. Эта серия обрушивает все эти представления, указывая на их смысловой закат, и на то, что сокровища всё это время были спрятаны совсем в другом месте. Это место не нужно было искать, не нужно было тратить крупные суммы на перелёты, технику, а нужно было просто взглянуть себе под ноги, и сквозь пелену собственных мыслей увидеть проникающие лучи света. Мы находимся в мире, в котором все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла и мне действительно не видится другой способ изменения действительности, кроме как изменения своего восприятия. Эта серия, как раз о том, что нужно отойти от устойчивых правил (определений), и не просто отойти, а увидеть в них их собственный закат. Смысловой закат идеи однообразного и одноразового прочтения всего вокруг (Мусор, бутылки пакеты и пр.объекты – такие же полноценные элементы пейзажа). Эта серия о новом типе восприятия пространства и задача зрителя увидеть ещё одну грань того или иного куска среды, пусть и находящуюся на гране грубого заката.

Пётр Николаевич Мамонов – (Высоцкий следующего уровня) - культовый персонаж советского андеграунда а ныне актёр и сценарист. На протяжении всего творчества устраивал провокационные перфомансы, отличался поднятием философских вопросов в довольно психоделической форме. Эта серия – косвенно посвящение ему, она фотографическая визуализация его метафизических приёмов в искусстве. Меня вдохновили эти слова (Г.З), показавшись не до конца раскрытыми. У них есть музыка, текст, но нет изобразительного ряда, который красочно бы подчеркнул высказывания такого рода. Как закат может быть грубым? Метафизика?! Почему человек ходит на выставки, на концерты? Что бы испытать новые переживания и обстоятельства в концентрированной форме. Да! Но ещё всех мучает вопрос - как художник делает своё произведение? Ведь он такой же человек, как и я»! Естественно всё сразу списывается на случай, деньги, гены и пр., Но мне кажется, что ответ лежит в этой серии. Художники сделали это усилие видеть во всём этом окружающим барахле закат, рассвет, и пр… И этот проект делает из зрителя сотворца. Он предлагает ему совершить скачёк между этими измерениями. Крышка в конце в виде нашей планеты является образом, показывающим масштаб абсурда считать её простой крышкой. Она образ нового рассвета, который создал каждый зритель, пройдя все стадии грубого заката.