У каждого объекта или явления существует много граней – неких перекликающихся между собой проекций. Они могут быть из абсолютно разных областей или же, наоборот, дополнять друг друга. Например, возьмем для изучения птицу как некую устоявшуюся в нашем сознании визуальную единицу и обнаружим, что она представляет из себя лес. Каждое перышко как целое дерево, а вместе они целый лес (см. картинку слева «Лес Осенний»). Или, наоборот, как в работе «Птица Весны», – этот сюжет я снимал в лесу у торфяного ручья. Эта проталина по своей форме напоминает настоящую птицу. Смотрите, у нее есть пятнышко глаза и некий градиент – рисунок на спинке, как у большинства обычных птиц. Роль лапок здесь играют веточки, которые бережно воткнул в снег ветер. Они абсолютно похожи на настоящие, не правда ли? Где же в этих работах птица? И так во всем, в каждом объекте, звуке, образе. Если мы хотим выйти на уровень правды, нам следует учитывать все грани реальности, а не только те, которые входят в круг наших понятий. А граней таких, по всей видимости, бесчисленное множество. Такой вывод можно сделать из примера самой птицы, которая в культуре символизирует образ настоящей свободы! Если представить реальность в виде многослойного пирога, то художник в наше время – это человек, который обладает собственным инструментом, с помощью которого он «препарирует» этот пирог для изучения. На мой взгляд, задача любого человека – выработать свой способ работы с хаосом. По идее, одним из таких инструментов может быть медитация, которая снимает внутренние противоречия. Моя задача как автора, как художника не показывать зрителю какой-то один из слоев этой реальности, а, насколько это возможно, продемонстрировать разные слои этого пирога.